Первый советский пожарный автомобиль
24 сентября 1925 года в Москве прошла первая советская автомобильная выставка. На ней был представлен первый советский пожарный автомобиль на 3-тонном шасси «Паккарда», выпущенный «Московским заводом пожарных машин».
Сначала этот завод назывался «завод №6 Автопромторга» (или завод №6 ГУТАП в Москве - Миусский авторемонтный завод). Он был филиалом завода АМО и вырос из небольшого авторемонтного предприятия, став основным производителем пожарных автомобилей. Впоследствии завод был переименован в «Московский завод пожарных машин».
В июне 1925 года на этом заводе был выпущен первый советский пожарный автомобиль, показанный на первой советской автовыставке. Впоследствии завод каждый месяц выпускал по 10 машин. Для того времени это было большое достижение.
Для пожарных автомобилей на заводе использовали преимущественно шасси «ФИАТ» грузоподъемностью 1,5 тонны и 3-тонные шасси «Паккард» после их восстановительного ремонта.
К началу 1927 года заводом уже было выпущено около 400 пожарных автомобилей.
В марте того же года на основании консультации с представителями промышленности, конструкторских и исследовательских органов центральный пожарный отдел на специальном совещании принял решение о том, «что при наличии в РСФСР отечественного производства пожарных автомобилей общеустановленного типа ввоз таких автомобилей из-за границы не вызывается необходимостью».
В конце 1927 г. завод полностью перешел на использование шасси только отечественного производства - АМО-Ф15 грузоподъемностью 1,5 тонны и Я-3 грузоподъемностью 3 тонны.
С 1929 года производство пожарных машин было сосредоточено на заводе №6 ГУТАП в Москве (Миусский завод).
С октября 1931 г. Миусский авторемонтный завод начал выпуск пожарных линеек на 12 человек на шасси автомобилей семейств ЗИС-5 и ГАЗ-АА, а впоследствии и цистерн на тех же шасси.
После войны завод приступил к выпуску пожарной техники на шасси ГАЗ-51/63 и ЗИС-150/164/151. Последние пожарные машины на шасси ЗИЛ-130 покинули завод в середине 60-х годов ХХ века, а примерно в начале 80-х годов заводские корпуса разобрали, и на их месте появились жилые кварталы.
По материалам сайта
ВДПО.РФ #ВДПО_РФ,
#первый_советский_пожарный_автомобиль,
#первая_советская_автовыставка,
#МЧС_России
Оставить сообщение: