
Один из наиболее крупных пожаров в истории пожарной охраны Псковской области случился 9 декабря 1967 года на железнодорожной станции Кунья.

В этот день в 9 часов 41 минуту нефтеналивной поезд № 2929, состоявший из тепловоза и 54 осных цистерн с нефтью и бензином, потерпел крушение. Дальнейшие события развивались стремительно.

Опрокинулись 22 цистерны, нефть потекла рекой, вспыхнул пожар, тут же последовали взрывы, создалась угроза уничтожения огнём складов заготзерна, райпотребсоюза, а также жилых домов посёлка Кунья. Огонь охватил территорию площадью в восемь гектар.

Первыми прибыли бойцы профессиональной пожарной команды. Перед ними предстала страшная картина: казалось, что горели земля и небо, вздымались клубы чёрного едкого дыма, груды искорёженной, смятой, словно тонкий картон, стали. Взрывом одной из цистерн снесло железнодорожную будку.

По тревоге были подняты весь личный состав Куньинской пожарной части, пожарно-сторожевая охрана нефтебазы, рабочие и служащие складов заготзерно, электроподстанции, добровольцы пожарных дружин, пришло на помощь и мужское население посёлка. На помощь выехали пожарные великолукских пожарных частей и железнодорожной станции. Шли пожарные поезда из Новосокольников, Пскова, Ржева, пожарная автоцистерна из Локни.

Для тушения пожара был выделен один вертолёт, который в этот день участвовал в учениях Псковской областной пожарной охраны. При заходе на посадку сквозь поднимающиеся к небу клубы чёрного дыма едва просматривался посёлок. Позже пожарные из других городов, воспоминая тот день, говорили, что за много километров до Куньи видели «небо, затянутое дымом», а в самом посёлке было темно, как ночью, пожарные машины передвигались с зажжёнными фарами.

С прибытием пожарных поездов была произведена передислокация средств пожаротушения. Пожар был разбит условно на несколько участков: по защите негорящих цистерн, тушению разлившейся нефти и горящих цистерн, по тушению разлившейся нефти и защите складов, жилых домов.

Люди работали в сложнейших условиях: море огня, от дыма нечем было дышать, мороз усугублял обстановку. Пожарные подходили почти вплотную к горящим цистернам, взбирались на них, чтобы тушить пламя у люков, подавлять огонь прямо в горловине или закрывать люки брезентом. Но огонь вырывался, обдавая нестерпимым жаром.

Все осознавали степень опасности, но несмотря на сложности вновь бросались на борьбу со стихией. Обстановка менялась мгновенно. Подразделение профессиональной пожарной части № 2 Великих Лук оказалось в огненной ловушке: горящая нефть окружила пожарных, отрезав пути отхода. Командир подразделения, быстро и умело маневрируя, стволом сбил пламя и вывел личный состав из огненного кольца. Сам получил сильные ожоги лица и рук, но продолжал работать.

Локнянские пожарные получили приказ занять место на горке и провести пенную атаку. Но неожиданно машина стала съезжать в низину, в самое пекло. На помощь подоспел тракторист, который выдернул машину из огня, подцепив ее тросом.

Из Новосокольников прибыл восстановительный поезд, из Торопца – военные. Они танками начали растаскивать железнодорожные платформы, вагоны, цистерны. Из-за трения металла происходило искрение, и возникали новые очаги загорания. Подавить огонь удалось только к следующему дню.

Когда пожарные построились в колонну, чтобы отбыть в места своей постоянной дислокации, куньинские женщины, причитая, крестились, называя их своими спасителями.

15 человек были представлены к медали «За отвагу на пожаре», 29 – к почётным грамотам, остальным были выданы денежные поощрения и ценные подарки (ручные часы, фотоаппараты).
Оставить сообщение: