Рекламный баннер 990x90px ban1
79.17
90.4

КРЫЛЬЯ СПАСЕНИЯ

КРЫЛЬЯ СПАСЕНИЯ

10 мая 1995 года было создано Федеральное Государственное унитарное авиационное предприятие МЧС России. Этот день официально принято считать днем создания авиации чрезвычайного ведомства.



Но свою историю авиация МЧС России ведет с момента, когда Указом Президента Российской Федерации от 18.12.1991 г. № 305 в подчинение Государственного Комитета по делам ГО ЧС (ГКЧС) из состава Минобороны России с войсками ГО в распоряжение Центрального, Уральского, Восточно-Сибирского и Дальневосточного региональных центров передавались четыре отдельных вертолетных отряда. К июню 1992 г. ГКЧС принял 9 вертолетов Ми-6 и 16 вертолетов Ми-8.

К сожалению, малочисленный парк техники не позволял эффективно реагировать на возникающие по всей стране угрозы. Ответственность же, возложенная на МЧС России, требовала создания ведомственной авиационной структуры, которая могла бы своими силами и средствами решать задачи по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В 1993 г. ГКЧС России были приобретены и переданы «Центроспас» 2 самолета Ил-76ТД. В 1994 г. в министерстве, была принята Концепция авиационного обеспечения МЧС России.

Приказом МЧС России от 28.09.1994 г. № 590 в составе Департамента управления было создано Управление авиации на базе авиационно-транспортного отдела Главного управления экстренного реагирования и отдела авиации Управления войск гражданской обороны. 7 июля 1995 г. в соответствии с приказом МЧС № 482 Управление авиации стало самостоятельным органом управления.

Первым серьезным испытанием для чрезвычайной авиации стала гуманитарная операция в зоне военных действий в Чечне в 1994-1995 годах. С началом чеченского конфликта был сформирован отдельный вертолетный отряд для выполнения гуманитарной миссии.

Первыми авиаторами МЧС России, получившими боевые награды за спасение людей стали: полковники Гарин В., Пластков А., Зикеев С., Мирошниченко О., Мудренов В., Бортан С., Павлов А., генерал-лейтенант запаса Козлов Л.

10 мая 1995 г. Постановлением Правительства Российской Федерации № 457 было создано Государственное унитарное авиационное предприятие МЧС России (ГУАП). Необходимость создания собственного авиационного предприятия была продиктована задачами авиационного обеспечения работы спасателей. Местом базирования ГУАП был определен аэродром Летно-исследовательского института им. М.М. Громова в г. Жуковском. По соседству базировался «Центроспас». Такое размещение позволило обеспечить трехчасовую готовность к вылету по ЧС в любую точку мира.

И уже в мае 1995 г. авиация МЧС России провела сложную операцию при ликвидации последствий землетрясения на Сахалине (г. Нефтегорск).

Результат работы авиации МЧС России в последующие почти что три десятка лет заключается в приведённых гуманитарных операциях в различных уголках нашей планеты, эвакуированные из зон чрезвычайных ситуаций и боевых действий люди, доставленные в больницы раненые, потушенные пожары и просто спасенные жизни.

Кроме того, значимое достижение - это разработанные уникальные авиационные технологии спасения людей, пожаротушения с воздуха, борьбы с ледяными заторами, наводнениями, разливами нефти.



110338

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы