
4 сентября 1985 года британская газета «The Sun» опубликовала статью о семейной паре, которая утверждала, что после того, как в результате пожара выгорел их дом, посреди разрушений на стене осталась висеть неповреждённой дешевая репродукция картины с плачущим мальчиком.

Было в этой статье и краткое, но крайне важное дополнение: говорилось, что брат супруга работает в пожарной части, а один из его коллег утверждал, что очень часто на пожарищах пожарные находили неповреждённую репродукцию «Плачущего мальчика».

Статья сопровождалась фотографией репродукции с подписью «Слезы за страх… портрет, который пожарные считают проклятым». И хотя пожарный ни разу не использовал в своём рассказе слово «проклятие», статья была написана в таком стиле, чтобы у читателей не оставалось сомнений в том, что это именно так. Также к статье прилагалась краткая справка о том, что в магазинах Великобритании было продано более





репродукций картины, которые разошлись в основном в рабочих районах Северной Англии.

Что же это была за роковая картина?

«Плачущий мальчик» - картина Джованни Браголина, написанная в 50-е годы XX века. На полотне изображён мальчик, по щекам которого текут слёзы. По одной из версий - это сын художника. Когда отец писал его портрет, то заставлял плакать. Но у мальчика никак не получалось плакать по просьбе отца. Поэтому художник, зная, что ребёнок патологически боится огня, зажигал перед его лицом спички. Вскоре с картины художника стали делать репродукции и продавать. Специалисты по оккультизму же были уверены, что пожары - это результат проклятия ребёнка и его месть за мучения во время создания картины.

Чуть позже к историям о внезапных пожарах присоединилась и новая ужасающая подробность - репродукции не горят! В редакцию стали поступать письма, в которых люди рассказывали, как пытались сжечь картину, но даже за час картина не была уничтожена огнём.

Но на самом деле история с картиной оказалось крайне прозаичной. Редактор издания увидел в истории с проклятой картиной большой потенциал. Также он понимал, что история будет длиться очень долго, а ее актуальность так или иначе будет подкреплена свежими историями о пожарах, произошедших не без участия той самой картины.
История с картиной действительно очень долго не утихала в информационном поле. В статьях умышленно игнорировались любые логичные доводы, а все выводы сводились исключительно к мистике и необъяснимым явлениям.
В то время как после подробных исследований выяснилось, что большинство читателей подразумевали совсем другие картины, а несгораемые полотна были не более, чем плотным материалом, пропитанным специальным составом, поэтому горели они не так быстро.

Более того, когда редактор понял, что с мистической историей пора завязывать, он придумал новую историю: все желающие могли прислать в редакцию свою пугающую репродукцию «Плачущего мальчика», чтобы все-таки уничтожить несгораемый шедевр. Сначала идея заключалась в том, чтобы сжечь картины прямо на крыше здания, где располагалась редакция, но такой перфоманс никто не согласовал. Поэтому история с проклятой картиной завершилась не так ярко, как это видел редактор газеты: картины просто вывезли загород и сожгли, все до единой.
Оставить сообщение: